Создание дополнительных соглашений в 1С: шаблоны и автоматическое заполнение реквизитов

Когда в компании меняются условия работы, кадровику приходится составлять и подписывать с сотрудниками дополнительные соглашения к трудовым договорам. Например, если нужно внести в правила штраф за курение на рабочем месте, сотрудник сменил фамилию или адрес регистрации. Чтобы экономить время кадровой службы, используйте готовое решение. С его помощью можно за пару кликов создавать и печатать дополнительные соглашения, которые не предусмотрены типовыми возможностями 1С. Рассказываем, как это работает.

Для чего нужно решение

Решение подходит для любых компаний, где есть кадровая служба. Это особенно актуально, если в штате много сотрудников и на подготовку всех дополнительных соглашений уходит половина рабочего дня.

Готовое решение помогает кадровикам оптимизировать следующие задачи:
  • Оперативно создавать соглашения по шаблонам
    Их можно добавить в 1С заранее, чтобы не вводить текст вручную и экономить время при составлении документов.
  • Формировать и печатать соглашения в нужном количестве
    Есть возможность создать документ только для одного работника или для всех, если в компании издали новый приказ.
  • Быстро искать нужные шаблоны документов
    Вид соглашения можно использовать как фильтр для поиска, если кадровик добавил большое количество разных форм.
  • Вести историю сформированных соглашений
    Кадровик может открыть список в 1С и посмотреть текст документа, дату его создания и Ф. И. О. сотрудника, для которого составлено соглашение.
Например, можно заранее подготовить шаблон дополнительного соглашения на случай, если сотрудник меняет фамилию. Когда работник получит новый паспорт после замужества, кадровик быстро найдет нужный шаблон, сформирует документ, заполнит поля и сразу отправит на печать.

Как работает

Решение подходит для конфигураций «1С:ERP Управление предприятием», «Комплексная автоматизация» и «Зарплата и управление персоналом».

Каждый документ создается для одного сотрудника. Текст соглашения можно составлять из заготовленных шаблонов или печатать вручную, а затем формировать печатную форму. Еще ее можно сохранить в формате PDF и отправить по ЭДО, если компания работает с сотрудниками удаленно.

Пользоваться решением легко. Прежде всего нужно перейти в подсистему «Кадры». Здесь находятся два объекта, с которыми кадровик будет работать: документ «Соглашение с сотрудником» и справочник «Тексты дополнительных соглашений».

В справочнике можно создавать шаблоны, а в документе — формировать соглашения


Шаг 1
Создайте в справочнике тексты дополнительных соглашений. Это шаблоны пунктов документа, которые потом можно использовать в качестве заготовок.

Например, есть возможность сделать такие шаблоны: «Изменить в преамбуле трудового договора фамилию, А на фамилию Б», «Работнику устанавливается сменный режим работы» и «Работник обязуется осуществлять наставничество над стажером». Эти пункты можно комбинировать в соглашениях. Допустим, в один документ кадровик может добавить только условие № 1, а в другой — условие № 2 и № 3, в третий — все три пункта или ни одного.

На экране откроется форма, где нужно заполнить два поля:

  • «Наименование» — название документа. Например, «Дополнительное соглашение об изменении оклада».

  • «Текст соглашения» — основной текст документа, где можно прописать его пункты.

После заполнения нажмите «Записать и закрыть»

Потом созданные шаблоны появятся в списке


Шаг 2
Перейдите в документ «Соглашение с сотрудником» и нажмите кнопку «Создать». У вас откроется форма для формирования документа.

В верхней части формы находятся реквизиты сторон


Шаг 3
Заполните поля в шапке формы: введите наименование организации и Ф. И. О. сотрудника. В готовом документе эти данные будут отображаться в качестве реквизитов.

Если в 1С не хватает информации о сотруднике, например паспортных данных, то в печатной форме дополнительного соглашения будут пустые поля. В таком случае кадровику надо сначала внести недостающие сведения в карточку сотрудника и потом повторно сформировать документ.

Шаг 4
Заполните табличную часть — это основной текст документа. Он формируется из строк, каждая из которых соответствует нумерации пункта дополнительного соглашения.

Ввести текст можно двумя способами:

  • Через кнопку «Добавить» — в таблице появится новая строка, куда можно вручную ввести текст. Этот вариант подходит, если в шаблонах нет нужного пункта.

  • Через кнопку «Заполнить по шаблону» — откроется форма, где можно выбрать подходящий шаблон из справочника «Тексты дополнительных соглашений».

Текст пунктов соглашения отображается в таблице


Шаг 5
Нажмите «Дополнительное соглашение», и сформируется печатная форма. В нее автоматически подтягиваются данные сотрудника и организации.

Готовое соглашение можно отправлять на печать

Сколько стоит решение

Цена — 40 тысяч рублей

В стоимость входит первоначальная установка и настройка решения, а также демонстрация его работы. Весь процесс занимает 2−3 рабочих дня.
На связи по будням с 9:00 до 18:00
Давайте обсудим ваш запрос
Оставьте свои данные или напишите основателю Первого нормального Алексею Кокорину в Телеграме